Конспект занятия по теме огород овощи. Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста. Лепка овощей из пластилина

Конспект занятия по теме огород овощи. Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста. Лепка овощей из пластилина

«Жили –были овощи»

Конспект НОД в старшей группе с использованием современных образовательных технологий:

Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза игра с движением; пальчиковая гимнастика); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом)

Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие:

    Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

    Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Познавательное развитие:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материал:

1. Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек»

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.

5. Картинки и фотографии овощей.

6.Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

7. Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием.

Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Какие овощи вы еще знаете?

Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)

Ребята, смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

А вы знаете чем полезны овощи?

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра Доскажи словечко.

Ход игры:

Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит,(дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает.(останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу - свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху - сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.(Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Лепка овощей из пластилина.

- Асейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепитлюбой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Заведующая МБДОУ №13 ________________________ ______________________

Расшифровка Подпись

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

(старшая группа)

Цели:

    Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

    Расширить знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

    Уточнить представления о многообразии овощей.

    Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход занятия

Воспитатель.

Вот пришел учебный год

Много мы узнаем

Кто летает и жужжит,

Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Воспитатель. Где мы находимся? (Ответ детей – в огороде, в теплице)

Воспитатель. Д ети, скажите, что растет на огороде? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать, одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи, такие как помидоры, огурцы, перцы растут в нашей теплице.

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. А, что вы можете рассказать об овощах?

(Ответы детей) - овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды. Морковь улучшает зрение. Чеснок убивает вредные микробы.

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

    Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

    Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

    Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю. То же самое, только без граблей делает дождевой червь.

    Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

    Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жуков, склёвывают с листьев гусениц.

    Также жабы наши маленькие помощники, они на гусениц охотятся. Поэтому обижать и удалять жаб и лягушек из огорода нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ (дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ (разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН (изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ (грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ (изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ (изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ! (Садятся)

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. Я называю овощ, если едят корнеплод, вы присядьте, а если вершки – поднимайтесь на носки, поднимая руки вверх.

Через игру подвести итоги.

Лексическая тема «Овощи, огород».

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи.

Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это?

1. Морковка.

2. Свекла.

3. Огурец.

4. Помидор.

5. Капуста

6. Баклажан

7. Редис

Л: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Овощи.

Л: Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

3. Игра «Какой, какая?»

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.

- Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

- Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.

1. Это круглый красный помидор.

2. Это длинная оранжевая морковка.

3. Это зеленая хрустящая капуста.

4. А это сладкий сахарный горошек.

1. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2. А это толстый фиолетовый баклажан.

3. Это красная сочная редиска.

4. Это горький белый чеснок.

Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Игра «В гостях у гномов»

Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.

(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед помещает на доску картинки.

А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок

Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?

Логопед убирает одну из картинок.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

- Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

6. Упражнение «Один-много»

морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в средней группе «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
по лексической теме «Огород. Овощи»
(с использованием электронных образовательных ресурсов)
Автор: Осипова С.А.
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Формировать представления об овощах, умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Расширить знания детей об овощах: их названии, форме, размере, цвете;
Учить различать овощи на ощупь;
Пополнить и активизировать словарь по теме;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология (соответствие СанПин). Результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Технология использования игровых методов (игра с зайкой). Результат: Снятие напряжения и эмоциональная разрядка;
Информационно - коммуникационная технология (использование power point). Результат: Использование мультимедийной программы позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Технология коллективной системы обучения (участие всей группы, взаимодействие друг с другом). Результат: ребенок изменяет отношение к себе и к другим, изменяет способы общения, обучается совместной деятельности.
Технология проблемного обучения (отгадывание загадок, сравнение с геометрическими фигурами, определение на ощупь). Результат: развитие тактильных, мыслительных способностей, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, муляжи овощей, ноутбук с электронными слайдами к занятию, телевизор.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прискакал ушастый гость. Хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Слайд 1
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Хотите пойти в гости к Зайке-побегайке на огород?
Дети: Да.
Слайд2
Зайка:
Вместе с бабушкой полюВ огороде грядки.Ну, а вечером польюВсе их по порядку.
показывает овощи и предлагает детям отгадать их.
Слайд 3 (с морковкой)
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Дремлет под землёй морковь.Что же ей там снится?Пригрозим, нахмурив бровь- Покажись, девица!
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа морковка?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с морковкой на столе и покажет ее?
Слайд 4 (с капустой)
Загадка:
Сто одежек, и все без застежек.
Про капусту в огородеЯ хочу вам рассказать,Как известно всем в народе,Ее просто собирать.Но растить её труднее,Много надо поливать,Сорняки надо смелееБез пощады выдирать.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа капуста?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с капустой на столе и покажет ее?
В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Слайд 5 (с луком)
Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Лук растёт на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одёжек он одет,Ребятишки на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать!?
Воспитатель:
- На какую фигуру похож лук?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с луком на столе и покажет ее?
Слайд 6 (с баклажаном)
Загадка: HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-vazhnyy-tolstyy-slovno-pan.html"
Важный, толстый словно панВырос синий... .

Это зрения обман?Синенький, пресиний -Зреет толстый баклажан,Он по форме длинный.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож баклажан?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с баклажаном на столе и покажет ее?
Воспитатель:
Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Слайд 7 (с огурцом)
Загадка: На грядке длинный и зеленый,А в бочке желтый и соленый.
Огуречик, огурец,Он лежит на грядкеПодмигнул мне удалец -Будет все в порядке.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож огурец?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с огурцом на столе и покажет ее?
В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Слайд 8 (с картошкой)
Загадка:
Неказиста, шишковата,А придет на стол она, - скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!»
- Я картошка круглая,Красивая и смуглая!Чтобы не состариться,Пойду в кастрюле париться!- Я картошка белая,Сильная и смелая!
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа картошка?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с картошкой на столе и покажет ее?
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Слайд 9 (с помидором)
Загадка:
Растут на грядке Зелёные ветки, А на них - Красные детки.
Помидорчик, помидор,Очень важный ты сеньор.У тебя кафтанчик красный,Здесь ты вырос не напрасно.Ты пузатый и солидный,Сразу ясно, овощ видный.
Воспитатель:
- На какую фигуру похож помидор?
- Какого он цвета?
- Кто найдет картинку с помидором на столе и покажет ее?
Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Слайд 10 (с тыквой)
Загадка:
Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок - набочок. Надулась на грядке - Отгадайте, ребятки.
Тыква наша растолстела,Раздуваются бока.К сентябрю позолотелаСтала цвета медяка.
Воспитатель:
- На какую фигуру похожа тыква?
- Какого она цвета?
- Кто найдет картинку с тыквой на столе и покажет ее?
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Угадай, что в лукошке?»
В лукошке накрытым полотенцем лежат овощи. Нужно просунуть руку во внутрь, взять овощ и не доставая из корзины угадать – что это?
(Дети вызываются по одному и угадывают овощи)
- Ребята вам понравилась наше путешествие в гости а огород к Зайке – побегайке?
(Ответы детей).
Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора в лес.

Задачи: расширять и обогащать представления и знания детей об овощах; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме; учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

развивать умение согласовывать в словосочетаниях прилагательные с существительными, числительные с существительными; учить составлять простое распространённое предложение с однородными определениями; ; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста.

Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, выдёргивать, срезать, варить, сушить, солить.

Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный.

Материал: картина «Сбор урожая», муляжи и предметные картинки овощей, фотографии блюд из овощей.

Ход занятия

Организационный момент .

Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальцев».

Сложим ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.

Рассматривание картины «Сбор урожая».

Воспитатель (В.). Где дети собирают урожай? (В огороде.)

Какие овощи собирают дети? Давайте и мы с вами соберём урожай.

Игра «Найди ошибку».

Синий огурец, жёлтый баклажан, зелёный помидор, квадратный огурец, мягкий картофель, горькая капуста.

Помидор не синий, он - красный и т.д.

Игра «Повар и овощи ».

В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Руками похлопаем, ногами потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.

В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»

Игра «Назови верно».

Суп из гороха - гороховый.

Из фасоли -

Сок из моркови -

Из тыквы -

Запеканка из картофеля -

Игра «Посчитай-ка».

В. Едем, едем мы домой

на машине грузовой,

Эй, ворота отворяй, едет с поля урожай.

Вот приехала машина домой, давайте посчитаем, сколько овощей она привезла.

Чтение стихотворения.

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Итог занятия.


Самое обсуждаемое
Тесто на блины без яиц рецепт Тесто на блины без яиц рецепт
Запеканка с рыбой и картофелем Запеканка с рыбой и картофелем
Капустные котлеты с манкой рецепт Капустные котлеты с манкой рецепт


top