Открытый урок по предмету "Кулинария". Тема "Приготовление сладких блюд". Конспект урока по технологии "занимательная кулинария" Открытый пирог с яблоками

Открытый урок по предмету

Методическая разработка урока по технологии

8-й класс учителя Чураковой Л.П. Вырубовский филиал» МБОУ Никифоровская СОШ №1»

Раздел: «Кулинария»

Тема: «За чашкой чая»

Цели урока:

    Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с чайными традициями других стран.

    Совершенствовать навыки и умения самостоятельного приобретения знаний из различных источников, разработки презентаций.

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства чая, целебными качествами чая.

    Воспитывать добросовестность, дисциплинированность в работе, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

    Учить детей анализировать свою работу, сравнивать и различать способы заваривания чая.

Тип урока : комбинированный

Методы обучения: словесный, мультимедиа, исторический, познавательный, практический.

Форма проведения: защита исследовательских работ, получение новых знаний.

Оборудование:

экран, проектор, компьютер, презентации учащихся: «Русское чаепитие», «Английское чаепитие», «История самовара», «Чаепитие по – японски», учителя: «Производство чая», «Чайные сервизы и грелки на заварочный чайник»; предметы русского народного быта, самовар, посуда, инструменты и приспособления для приготовления чая, сервировки чайного стола, упаковки из – под чая, плакаты.

Подготовительная работа: постановка и актуализация задач предстоящего урока; создание условий для осознания учащимися важности и целесообразности самостоятельной работы по сбору материала;

самостоятельное изучение учащимися материала по теме;

подготовка презентаций для сопровождения выступления, оформление кабинета предметами русского быта.

кабинет оформлен плакатами с изображениями самоваров, чайников, чашек с блюдцами, расшитых полотенец. Накрыты три стола для чаепития:

чай по-русски;
– чай по-английски;
– чай по-японски.

Поговорки:

    Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.

    Если чай не пьешь, где силы берешь?

    Чаем не насытишься, но душу помоешь, жажду утолишь.

    После чая – на душе лето.

    Чайных чашек три, а сила за троих.

Межпредметные связи: история, информатика

Ход урока.

I. Организационный момент. Здравствуйте! Я рада всех видеть!

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая:
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукой,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...

Так красочно и ярко описал А.С. Пушкин ритуал вечернего чаепития в семействе Лариных. Чай прочно вошел в жизнь русского человека, и сейчас трудно даже представить, как обходились наши предки без этого напитка.

Есть много хороших напитков: прохладительных, питательных, целебных. Каждый по-своему знаменит и ценен. Но с напитком по имени "чай" не может сравниться никакой другой: он любим миллионами людей во всех краях планеты, его пьют во всякое время года, днем и ночью, как лакомство и лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой.

Чашка горячего чая в нужный момент совершает чудеса. Чай дает зарядку бодрости, бережет наше здоровье, помогает нам жить. Он – верный друг человека с детства до старости.

Покой, физическое и душевное расслабление, наслаждение благоуханием чайного настоя – вот атмосфера сопутствующая чаепитию. А если на столе окажутся соответствующие дополнения к этому освежающему и укрепляющему напитку, то это будет настоящий праздник, понятный не только опытным ценителям чая.

Напиток простой, всем знакомый, и на первый взгляд может показаться, что о нем ничего нового, вроде бы, и не расскажешь. Но это далеко не так.

III . Защита исследовательских работ с целью определения позиции каждого обучающегося и демонстрации ими собственных исследовательских достижений.

Учитель: Вы самостоятельно провели исследовательские работы. В чем заключалась цель вашей деятельности?

    Учитель: Презентацию «Производство чая» представляет Артакова Мария

Представление исследовательской работы «Производство чая».

(Презентация учащейся).

Учитель:

У ручья зачерпнул

Быстробьющей, журчащей воды.

Как вскипает, гляжу,

Бирюзово-зеленая пыль.

Только жаль, не могу

Чашку вкусного чая налить

И послать далеко

Человеку, влюблённому в чай.

Так написал о чае японский поэт, живший 12 столетий назад.

2)Учитель: Очень сложна чайная церемония в Японии. О ней расскажет Соседова Анастасия

Представление презентации "Чай по-японски"

( )

Вопросы к уч-ся: Кто может участвовать в японской чайной церемонии? (Устроитель церемонии и приглашённые участники – не более 5).

А почему ты выбрала именно эту тему для исследования?

3) Учитель: А знаете ли вы, что "китайский напиток" появился в России раньше, чем в Англии!

Меркулова Ульяна презентацию «Русское чаепитие»

Представление исследовательской работы «Русское чаепитие»

( )

(Примерные вопросы учащихся)

Почему сахар к чаю предпочитался кусковой? (Сахар - песок делал чай мутным.)

Каким должен быть настоящий русский чай? (Он должен быть крепким, горячим и его должно быть много).

4) Учитель: Назовите, пожалуйста, самый известный в прошлом и настоящем атрибут русского чайного стола.

(Ответ учащихся) – Самовар.

Учитель: “Наш красавец самовар” (сл. Пляцковского, муз.Птичкина)

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет, гудит,
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый круглый золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку.

Учитель: Сведения о нём собирала Силина Ольга.

Представление презентации «История самовара»

(Презентация ученицы)

(Примерные вопросы учащихся)

Почему люди решили установить памятники самовару? (Из почтения к нему)

Когда появились самовары? (На этот вопрос сложно ответить, предполагается, что ещё в античные времена)

5)Учитель: Самой чайной страной является Англия.

"Английское чаепитие" представляет Косовкая Анна

Представление презентации «Английское чаепитие»

( )

(Примерные вопросы учащихся)

Почему надо лить чай в молоко, а не наоборот? (Нарушение очерёдности (молоко в чай) портит вкус и аромат чая.)

IV . Анализ исследовательских работ и презентаций учащихся

Учитель: Прежде, чем мы перейдём к следующему этапу урока, мне хотелось бы проанализировать вашу защиту исследовательских работ. Вы все очень хорошо потрудились: во всех презентациях продуманный единый стиль оформления: фон слайдов, стиль оформления заголовков, текстового материала, использование иллюстраций уместно и оправданно; использованы эпиграфы и изречения; мини – исследования проведены и оформлены достаточно грамотно. Я хочу отметить ваше уважение к авторским правам – каждый из вас указал в презентации все источники информации.

V . Закрепление учебного материала.

Учитель: Давным-давно на Руси не было о хороших манерах, а правила общения людей закреплялись в пословицах и поговорках таких точных, что мы можем до сих пор по ним учиться житейской мудрости. Постарайтесь восстановить полный текст пословиц или поговорки.

1. Гостю щей не жалей, а погуще (лей) .
2. В чужом доме не будь приметлив, а будь
(приветливым) .
3. Не бойся гостя сидящего, а бойся гостя
(стоящего) .
4. Гость часто за шапку берется – не скоро
(уйдет) .
5. Кто жаден до еды, тот дойдет до
(беды) .
6. Хозяин весел – гости
(радостны) .
7. Встречают гостя по платью,
(провожают) по уму.
8. Желанный гость
(не ждет) .
9. Хочешь есть калачи, то не сиди на
(печи) .

Отгадывание поговорок.

Изготавливаются 6 наборов карточек разного цвета (по 9 в каждом наборе). Из них нужно сложить б русских поговорок. Подсказка: каждую поговорку можно составить из карточек одного цвета.

    Доброе семя – добрый и восход.

    Повторенье – мать ученья.

    По капельке – море, по былинке – сток, по зернышку – ворох.

    Грамоте учиться – всегда пригодиться.

    Мастерство везде в почете.

    Делу время, потехе – час.

VI . Подведение итогов

Учитель: Чай – это прекрасный полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

Чай горячий, ароматный.
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.

Цель: научить детей замешивать тесто из муки и выпекать печенье; закрепить умение заваривать чай, делать бутерброды; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гостеприимство.

Материалы для развивающего занятия: электрическая духовка, миксер, чайный сервиз, самовар, заварочные чайники.

Продукты: яйца, масло, сахар, мука, соль, лимонная кислота, перец, яблоки, лук, морковь, помидоры, капуста, петрушка, хлеб, чай.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня к нам должны прийти гости. Если гость пришел - ставь угощение на стол! Ребята, что же нам приготовить для гостей? Чем их угостить? Давайте посмотрим, что здесь есть? (Открывает салфетку.) Весна красна цветами, а осень - дарами! Что осень нам подарила? (Овощи и фрукты.)

Какие овощи и фрукты вы здесь видите? (Дети называют.) Что из них можно приготовить? (Салат.) А если салат выложить на хлеб, как это будет называться? (Бутерброд.) Если бутерброд приготовлен из овощей, как он будет называться? (Овощной.)

Чем еще мы можем угостить гостей? (Чаем.) Где мы его будем заваривать? (В заварочном чайнике.) А воду для чая где вскипятить? (В самоваре.) Что подают к чаю? (Торт, пирог, печенье.)

Предлагаю испечь печенье, сделать овощные бутерброды, заварить чай. (Дети идут мыть руки, надевают передники, косынки.)

Распределим, кто что будет готовить. Заваривать чай - ответственно, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Я думаю, что это можно поручить (называет имя ребенка). А ему будут помогать (называет имя еще одного ребенка). Когда чай заварится, вы его подадите нашим гостям.

Ребята, что нужно взять для приготовления бутербродов? (Миски, терки, ножи и т.д.) Каких продуктов здесь не хватает? (Соли, подсолнечного масла.) Теперь у вас все есть, можно приступать к работе.

Ребята, я совсем забыла, какие продукты нужны для выпечки печенья. Кто мне подскажет? (Ответы детей.) Да, для выпечки печенья нам нужны будут яйца, сахар, масло, сода, лимонная кислота, мука. Достаем из шкафа необходимые продукты и ставим их на рабочий стол. Будем печь печенье, которое называется “Пальчики оближешь”. Это значит, что печенье должно получиться очень вкусное. Вот рецепт его приготовления: нужно взять 3 яйца и добавить, как вы думаете, что? Правильно, сахар, 1 стакан. Сахар и яйца нужно взбить. Нам поможет это сделать миксер. Какая пышная пена получается! Теперь нужно добавить сливочное масло. Я уже на кухне взвесила, здесь 200 г - столько, сколько нужно. Добавим масло, у нас получается густая масса. Какой хороший помощник - миксер, это с его помощью мы так быстро размешали продукты. Давайте посмотрим рецепт, что нужно делать дальше. Дети, кто догадается, для чего эта маленькая баночка? В ней удобно соединить соду и лимонную кислоту. Соды нужно взять половину чайной ложки (предлагает одному из детей отмерить). А лимонной кислоты я возьму на кончике ножа. Теперь размешаем (дети помогают). Благодаря соде печенье получается рассыпчатое. И, наконец, что нужно добавить в последнюю очередь? (Муку.) По рецепту надо 4 стакана муки (предлагает четырем детям последовательно отмерить и насыпать по стакану муки). Сейчас нужно замесить густое тесто. (Вымешивает тесто вместе с детьми.) Что у нас получилось? Какое тесто? (Раздает детям по кусочку теста, они их раскатывают и с помощью формочек вырезают различные фигурки.)

Пока “пекари” делают печенье, помогаю детям делать бутерброды, выложить смесь на хлеб и украсить его. Напоминаю, что электродуховку, в которой будем выпекать печенье, надо предварительно нагреть, взять противень, смазать растительным маслом. (Дети выкладывают фигурки на противень, украшают их.) Теперь ставим в духовку, засекаем время по часам - 15 мин. Три деления должна пройти большая стрелка часов. Когда она будет на нужной отметке, достанем печенье. А как определить, что оно готово? (Подрумянилось, если откусить, рассыпается на крошки.) Угощение готово, можно принимать гостей.

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать открытый урок в 5 классе.К уроку предлагаю и презентацию " путешествие в город САЛАТОГРАД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Раздел кулинарии. Тема: Путешествие в страну кулинарии. (класс- 5) Разработала учитель технологии МБУ СОШ № 5 – «Школы здоровья и развития» Мазитова Г.М.

Символ настроения

путешествие в страну. кулинария

Как называется помещение, где готовят пищу? Какие виды бутербродов ты знаешь, в чем их отличие? Какие правила санитарии и гигиены следует выполнять на кухне?

витамины Витамины группы В- улучшают пищеварение, обмен веществ, состояние кожи и зрения.

Витамин С Укрепляет защитные силы организма.

Витамин А Способствует росту, развитию, улучшает зрение.

Витамин D Укрепляет кости, поддерживает хорошее самочувствие, участвует в минеральном обмене веществ.

РАСШИФРУЙТЕ КОД ЗАМКА 1 3 4 5 С В Е К Л А Р Е П А Л У К Т О М А Т К А П У С Т А

Салатоград

Современный толковый словарь «Салат»- блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.

салаты Из сырых овощей Из вареных овощей

Соломки, кружочки Форма нарезок. брусочки кубики

1 . Механическая обработка овощей. сортировка очистка Технология приготовления салатов из сырых овощей. мойка промывка нарезка

1 . Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали. Чтобы витамин С не разрушался 2.При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры. 3.Очищенные овощи не держать долго в воде. .

Перемешивать продукты следует осторожно, чтобы они не мялись! 2.Заправка салата сметана майонез растительное масло

3.Оформление салата Салат нужно уложить в салатник, УКРАСИТЬ ЗЕЛЕНЬЮ ИЛИ ПРОДУКТАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ САЛАТА.

Из одного или нескольких видов овощей, это холодное блюдо заправленная сметаной, майонезом или растительным маслом, которую подают в начале приема пищи. Салат-

Требования к качеству салатов из сырых овощей. Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Консистенция овощей должна соответствовать овощам, входящим в состав салата. Не следует использовать перезрелые огурцы с грубой кожей и твердыми семечками. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов.

Запомни! Правила составления салатов. Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовых отношениях. Каждому салату соответствует своя заправка. Овощные салаты очень чувствительны к соли: от крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но вкус. Салат должен быть сочным-это основное его достоинство.

Требования к качеству готовых блюд. Цвет и запах блюд должны соответствовать цвету и запаху свежих продуктов.

Как называют помещение, где готовят пищу? Какие питательные вщества необходимы для организма человека? В чем заключается роль витаминов для организма человека? Какой витамин называют витамином роста? В каких продуктах содержатся много витамина С?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: ·...

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами.Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...

Государственное образовательное учреждение

профессиональное училище № 86

Утверждаю:

Заместитель директора по ООД

М.Е. Максименкова

2010 г.

к выполнению лабораторной работы № 7

по дисциплине «Кулинария»

Белово 2010

Осударственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 86

Утверждаю:

Заместитель директора по ООД

М.Е. Максименкова

2010 г.

к выполнению лабораторной работы № 1 «б»

по дисциплине «Кулинария»

для профессии «Повар, кондитер»

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта по профессии «Повар, кондитер» ОСТ 9 ПО 02.34.2-2002, утверждённым 10 декабря 2002 г. и на основании рабочей программы дисциплины «Кулинария», утверждённой заместителем директора по ООД_______________

Протокол №_______ от «_____» ____________2010 г.

Заведующий методическим кабинетом ______________ Т.И. Маркевич

Председатель МК ______________ Н.М. Елистратова

Составитель преподаватель

спецдисциплин _______________ Е.Н. Бисярина

Введение…………………………………………………………….….4

Цель работы…………………………………………………………....5

Задание…………………………………………………………………5

Материально-техническое оснащение…………………………….....5

Последовательность выполнения работы………………….…….......5

Указания к проведению работы…………………………….………...6

Правила личной гигиены……………………………………….……..6

Правила техники безопасности ……………………………………....7

Рецептура разных супов……………..………………………………...8

Требование к качеству приготовленных блюд……………………....9

Отчёт …………………………………………………………………..11

Контрольные вопросы………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………………...13

Введение

Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины « Кулинария» по теме: «Разные супы» для учащихся по специальности «Повар, кондитер»

В результате проведения лабораторной работы студент должен уметь:

    Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к разным супам;

    Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов;

    Использовать различные технологии приготовления и оформления разных супов;

    Оценивать качество готовых блюд;

В результате проведения лабораторной работы студент должен знать:

    Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов;

    Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов;

    Правила безопасного использования и, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов;

    Температурный режим и правила приготовления супов;

    Правила проведения бракеража;

    Способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

    Правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

    Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

В методических указаниях приведены краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения работы.

По ходу выполнения лабораторной работы учащиеся оформляют отчёт в лабораторных тетрадях. По окончанию выполнения заданий, учащиеся должны защитить работу по вопросам для контроля знаний и сдать её преподавателю.

Цель работы:

    Отработать практические навыки по приготовлению разных супов.

    Закрепить теоретические знания на практике.

    Ознакомить с организацией рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении технологических процессов приготовления разных супов.

Задания:

    Приготовить и оформить следующие блюда: борщ холодный; суп-пюре из зелёного горошка; суп молочный с лапшой; суп из смеси сухофруктов.

    Составить отчёт.

    Дать оценку качества приготовленных блюд.

Материально-техническое оснащение

Кастрюли, сковороды, ножи, ложки столовые, ложка разливная, дуршлаг, шумовки, сито, терка, доски разделочные, тарелки глубокие столовые и мелкие столовые, стаканы, чашки, весы, столы производственные, печь электрическая, холодильник.

Последовательность выполнения работы

    Подготовить рабочее место, продукты, посуду.

    Промыть и очистить овощи.

    Промыть рисовую крупу, отварить отдельно, откинуть на дуршлаг.

    Перебрать и промыть сухофрукты, крупные разрезать.

    Нарезать свёклу соломкой, припустить с добавлением уксуса до готовности.

    Свежие огурцы нарезать соломкой, зелёный лук нашинковать.

    Отварить яйцо, охладить и очистить.

    Спасеровать овощи для супа-пюре.

    Приготовить белую сухую мучную пассеровку, охладить, развести бульоном.

    Приготовить льезон: яйцо соединить с теплым молоком и проварить на водяной бане, непрерывно помешивая до лёгкого загустения.

    Приготовить супы.

    Борщ - в кипящую воду положить припущенную свёклу, соль, сахар; довести до кипения и охладить; добавить нарезанные свежие огурцы.

    Суп-пюре из зелёного горошка – зелёный горошек соединить с пассерованными овощами и припустить; затем протереть и соединить с разведённой белой пассеровкой, солью; варить 5-7 минут; охладить до 70 ºС и заправить льезоном.

    Суп молочный с макаронными изделиями - макароны всыпать в кипящую подсолённую воду; варить до полуготовности; влить горячее молоко; варить 5-7 мин; добавить сахар.

    Суп из смеси сухофруктов – подготовленные сухофрукты залить холодной водой и варить10 – 15 минут; добавить сахар; варить до готовности; добавить разведенный крахмал и довести до кипения; охладить.

    Оформить блюда для подачи: борщ холодный - в тарелку положить отварное яйцо, налить борщ, положить сметану и посыпать укропом; суп-пюре из зелёного горошка - в тарелку положить прокипяченный зелёный горошек, налить суп-пюре и отдельно подать гренки; суп молочный с лапшой – в тарелку налить суп и положить сливочное масло; суп из смеси сухофруктов - в тарелку положить отварной рис и налить суп..

    Продегустировать блюда и отметить их вкусовые качества.

    Убрать рабочее место.

    Оформить отчёт и сдать работу.

Указания к проведению работы.

Обратить внимание на правильную нарезку овощей, время и последовательность закладывания продуктов в кипящую жидкость, режим варки, на момент загустения льезона при его проваривании. Суп-пюре не нагревать выше 70ºС.

Закладывать продукты в жидкость необходимо одновременно во все супы, чтобы они были готовы в одно и то же время.

Правила личной гигиены

    Необходимо следить за чистотой рук.

    Следить за чистотой тела.

    Следить за чистотой ротовой полости.

    Соблюдать правила ношения санитарной одежды.

Рецептура разных супов.

Борщ холодный.

Наименование компонентов

Брутто, г

Лук зелёный

Огурцы свежие

Выход

2 порции по 250/20

Суп-пюре из зелёного горошка.

Наименование компонентов

Брутто, г

Горошек зелёный консервированный

Лук репчатый

Масло сливочное

Хлеб пшеничный

Масло сливочное

Гренки из пшеничного хлеба

Выход

1000/80 4 порции по 250/20

Суп молочный с макаронными изделиями.

Наименование компонентов

Брутто, г

Масло сливочное

Выход

Суп из смеси сухофруктов.

Наименование компонентов

Брутто, г

Сухофрукты

Выход

2 порции по 250/25

Требование к качеству приготовленных блюд

Борщ холодный:

Внешний вид – овощи сохранили форму нарезки, на поверхности нарезанные огурцы, отварное яйцо, сметана и зелень;

Консистенция – свёклы - мягкая, огурцов - плотная;

Цвет – малиново-розовый;

Запах – свёклы и огурцов;

Вкус – кисло-сладкий, без привкуса сырой свеклы.

Суп-пюре из зелёного горошка:

Внешний вид – однородная масса, без кусочков непротёртых продуктов, на поверхности гренки;

Консистенция – густых сливок, эластичная;

Цвет – бледно - зелёный;

Запах – пассерованных овощей;

Вкус – нежный, в меру солёный.

Суп молочный с макаронными изделиями:

Внешний вид – макароны

непереварены, сохранили форму;

Консистенция – мягкая;

Цвет – белый;

Запах – молока, без привкуса подгорелого;

Вкус – молока, сладковатый, слабосолёный.


Суп из смеси сухофруктов:

Внешний вид – сухофрукты не

переварены, отвар слегка мутноватый;

Консистенция – жидкого киселя, фрукты мягкие;

Цвет – желтоватый;

Запах – отварных сухофруктов;

Вкус – кисло-сладкий.

Отчёт.

Подгруппа № 1

    Установить время припускания свёклы для борща

    Установить время приготовления борща

    Определить количество отходов при обработке свёклы (г,%)

    Составить технологическую схему приготовления борща холодного

    Заполнить таблицу требования к качеству приготовленного борща

    Внешний вид

    Консистенция

  1. Правила подачи.

    Отметить нарушения, допущенные при приготовлении борща холодного и способ устранения

Подгруппа № 2

    Установить время приготовления льезона для супа-пюре

    Установить время пассерования моркови и лука

    Определить изменение массы пшеничного хлеба при приготовлении гренок (г,%)

    Составить технологическую схему приготовления супа-пюре

    Заполнить таблицу требования к качеству приготовленного супа-пюре

    Внешний вид

    Консистенция

  1. Правила подачи.

    Отметить нарушения, допущенные при приготовлении супа-пюре и способ устранения

Подгруппа № 3

    Установить время варки макаронных изделий

    Определить привар макаронных изделий

    Составить технологическую схему приготовления супа молочного

    Заполнить таблицу требования к качеству приготовленного супа молочного

    Внешний вид

    Консистенция

  1. Правила подачи.

    Отметить нарушения, допущенные при приготовлении супа молочного и способ устранения

Подгруппа № 4

    Определить изменение массы сухофруктов после варки

    Установить время приготовления супа

    Определить привар рисовой крупы (г,%)

    Составить технологическую схему приготовления супа из смеси сухофруктов

    Заполнить таблицу требования к качеству приготовленного супа

    Внешний вид

    Консистенция

  1. Правила подачи.

    Отметить нарушения, допущенные при приготовлении супа из смеси сухофруктов и способ устранения

Контрольные вопросы

    В каком питании используют молочные супы?

    Срок хранения молочных супов?

    Назовите отличия свекольника от борща холодного?

    Назовите ассортимент холодных супов?

    При какой температуре подают суп заправленный льезоном?

    Для чего добавляют белый соус в суп-пюре?

    Как правильно развести крахмал для супа из смеси сухофруктов?

    Что можно использовать в качестве гарнира к сладким супам?

Список литературы

    Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]/ авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный. - К.: А.С. К., 2006. -656 с.

    Анфимова, Н.А.Кулинария: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования [Текст] /Н.А. Анфимова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 328 с.

    Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.Ч. 2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учебное пособие для начального профессионального образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128с.

    Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие для начального профессионального образования [Текст]/ Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 112 с.

Итоговый урок по теме "Кулинарный поединок". 5-й класс

Цель: сформировать умения планировать свою практическую деятельность.

Задачи:

    научить применять знания, умения, полученные на уроках

    развивать коммуникативные способности, умение работать в группах

    прививать трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свою работу; формировать эстетический вкус.

Методы обучения:

    словесный

    наглядный

    практический

Методическое оснащение:

    Материально-техническая база : кабинет обслуживающего труда, ноутбук, наборы столовой посуды и приборов, разделочные доски, блюда.

    Дидактическое обеспечение: презентация (), жетончики, карточки, инструкционные карты ().

Список литературы:

1. Использование программных ресурсов для создания учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Word и т.д.

План урока:

    Организационный момент: сообщение темы и цели урока; деление на команды, правила поведения во время игры

    Обобщение и систематизация знаний

    Подведение итогов игры

    Выполнение практической работы

    Подведение итогов практической работы

    Уборка рабочих мест

Межпредметные связи: история – история чая, бутербродов, картофеля; география – название стран; литература – загадки, стихотворения, высказывания; химия – опыт с яйцами.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, садитесь. Мы закончили первый раздел программы КУЛИНАРИЯ. ( . Слайд 1)
На уроке мы сегодня вспомним: (содержание работы – слайд 2)
Сегодня итоговый урок, пройдет он в форме игры(слайд 3), которая называется «Кулинарный поединок» и практической работы по приготовлению бутербродов.

I часть

Французский писатель Антуан де Сэнто Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».

– Предлагаю разделиться на две команды «СУДАРИ» и «СУДАРУШКИ», и побороться за звание «ЛУЧШИЙ КУЛИНАР». За правильный ответ команде выдается фишка, чем больше фишек – тем ближе победа. Для разминки предлагается отгадать загадки. (Читаю загадки, дети отвечают)

1. Она быва6ет глубока,
Она бывает мелкая,
Однако это не река,
Зовут ее… (тарелка) .

2. Чистопородный, боярин дородный
Всему народу отпускает воду. (Самовар)

3. В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пупок, всего одна рука,
И та – на спине. (Чайник)

4. Бывает десертной, столовой и чайной,
Сама не ест, а людей кормит. (Ложка)

5. Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном,
с вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он от туда, то его кладут на блюдо. (Пирог)

6. Носит чай, какао, воду все хозяину в угоду,
При нем живет, пока не упадет. (Чашка)

КРОССВОРД (Слайд 5)

Вопросы:

1. Повар на корабле? (Кок)

2. Он бывает сложным и простым,
Открытым и закрытым. (Бутерброд)

3. Пирог с яблоками. (Шарлотка)

4. К предлогу «ПО» две ноты прибавьте,
Согласную букву в конце приставьте,
А целое знаем мы точно и мягко,
И красно, и сочно. (Помидор)

5. Документ, где записывают приготовление блюд. (Меню)

6. Горячий, тонизирующий напиток. (Чай)

7. Его, обычно, кладут в чай. (Сахар)

8. Оборудование кухни. (Плита)

9. Основа для омлета. (Яйцо)

Ключевое слово – курс на уроке технологии. (КУЛИНАРИЯ)

Р ассмотрим одну из тем: «Горячие напитки». Что к ним относится? (Ответы детей ). А мы будем говорить о чае.

Чай (Слайд 6)

Вспомним, что мы знаем о чае.

Чай один из древних напитков, употребляемых человеком. (Слайд 7)

Следующее задание: прочитайте типы чая и найдите лишнее (Слайд 8) (Лишнее: светлый, коричневый)

Раз прислал мне барин чая
И велел его сварить
А я отроду не знаю,
Как мне этот чай варить.

Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил луку, перца
И петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал.

Физминутка

    Исходное положение- стоя ноги вместе, руки вдоль туловища опущены вниз. Поднять руки вперёд – вверх одновременно отнести левую ногу назад на носок – вдох, возвратиться в исходное положение (повторить 5-6 раз поочерёдно с каждой ногой)

    Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.

– А вы знаете технологию заваривания чая? Вставьте слова с схеме заваривания чая.
(Ребята добавляют пропущенные слова)

– Да, часто к чаю подают бутерброд.(Слайд 10)

– А кто скажет, что такое бутерброд?

(ответы учеников) (Слайд 11)

«Бутерброд» – немецкое Butterbrot – «хлеб с маслом» – ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. д.
Основа бутербродов – хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Ведь недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть чёрствый, а вкусный». История хлеба (Сохарева Л.)
Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.
Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют всевозможные продукты: копчёную рыбу, сельдь, мясо, сыр, брынзу, плавленые сырки, варёное яйцо, колбасу, различные паштеты, пасты, масло, свежие и варёные овощи, зелень.

– Давайте вспомним классификацию бутербродов. Какие бутерброды бывают. по способу приготовления,

(Слайд 12) – Посмотрите внимательно, какое слово здесь лишнее? (Ответы детей)

(Слайд 13) картинки бутербродов

Следующее задание кроется в кроссворде «Поговорим об овощах» (Слайд 14)

1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Скажите, как же я зовусь? (Свекла)

2. Сидит девица в темнице
А коса на улице.
А у снеговика – морковка .

3. Он лечит от семи недуг,
Хоть плакать заставляет
Всех вокруг. (Лук)

4. Этот овощ называют огородной барыней. Путешественник Кук писал, что заквашенный этот овощ изгоняет болезнь из тела и спасает жизнь моряка. (Капуста)

5. А этот овощ завес в Россию Петр I.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)

– Вы догадались, какое ключевое слово кроется в кроссворде? (Салат)
– Назовите разновидности салата, в состав которых входит свекла. (Ответы детей)



top